Dark side of the moon

August 13, 2005

Pink Floyd был создан для многоканального звука. В этом я сегодня убедился, после того, как поставил три лишние колонки и запустил соответствующий SACD. И без того воздушное полотно стало практически потусторонним, со звуками, выплывающими ниоткуда и уплывающими в никуда. Со звоном денежной машины (фирменный дырр-чпок-бздынь), будто ты оказался в центре этого адского устройства. С неторопливо прогуливающимся по комнате саксофонистом Диком Перри, поющим для тебя и, как ни странно, про тебя. Вполне себе рок-н-ролльная музыка с той самой долей искуственности, которую можно и нужно делать как можно более сюрреалистической. В отличие от многоканальных дорожек к фильмам, превращающих реальное окружение в многоканальную измену, здесь все на своих местах и одновременно где-то внутри тебя. И, да, тот самый мужик в On The Run наконец-то бегает действительно вокруг тебя, а не из левой колонки в правую.

Dark Side of The Moon актуален и совместим с жизнью. Это, на мой взгляд, главное отличие альбома от более раннего, да и последующего творчества Pink Floyd. И наркотически-сказочный Piper At The Gates Of Dawn, и злобно-аутичный Final Cut – это уже перебор. “Обратная сторона луны” – середина творчества, лучший и наиболее цельный альбом (хотя у Дэвида Гилмора, кстати, любимый альбом – Wish You Were Here). Его слушают даже те, кто к рок-музыке семидесятых не имеет никакого отношения. Это приятно, но это не главное. Главное, что Dark Side – не повседневный альбом. Его не будешь слушать в метро, в отличие от The Wall (“Стену” можно слушать в любом состоянии, не забывая, что состояние может ухудшиться :). Удобное кресло, сигарета, напиток по желанию. И слушать целиком, от начала до конца.