Просто музыка

September 5, 2007

Совсем скоро я продолжу выкладывание музыки с пластинок – и теперь с возможностью скачивания треков (аффтарские права идут нафиг). А пока хочу порадовать вас просто замечательной музыкой, совсем не с винила.

Дэвид Аллен с недавнего времени для меня – ну почти что божество. Я наконец-то нашел музыканта, творческий путь и судьба которого меня восхищают во всей полноте, заставляя биться об стенку в экстазе и кричать “Да! Да!”. Кхм. Дэвид Аллен – старый хиппи, который не предал и не продал идеалы шестьдесят восьмого года и до сих пор делает love, а не war.

Как подумаешь, сколько его ровесников, талантливейших людей за прошедшее время спились, сторчались, повесились и застрелились, просто сдохли как кусок говна в придорожной канаве, растеряв все свои творческие силенки. Дэвид Аллен – мой кумир, потому что остался жив. И не потерял ничего: альбом созданной им группы Gong 2000 года слушается так же хорошо, как альбом 1969-го.

Тема пьянства и наркомании в рок-музыке – она вообще особенная. Вечная и неизбывная, она крутится вокруг одной мантры – дескать мощный напор гениального вдохновения давит господам рок-музыкантам на мозг, из-за чего они вынуждены заливать этот мозг, чтобы сбалансировать поток вдохновения потоком бухла. И вообще, выживают только посредсвенности, а гении – они светят талантом, но недолго, как звездочка, что указывает путь… В общем, фигня это все. А еще такими заявлениями прикрывается как раз то, что таланта у рок-звезды маловато. Поиссяк талант, слили его в унитаз во время многочисленных попоек вместе с миллионами мозговых клеток. Я при этом не затрагиваю тему действительно сумасшедших музыкантов (Сид Баррет, например, хотя там тоже без наркоты не обошлось и вообще дело темное), я говорю о тех, кто талант имел, но просрал его феерически и навсегда, а то и не имел вовсе, и прикрывал отсутствие разгулом. Одному деятелю хотелось однажды сказать, мол, дорогой, ты буянишь гораздо лучше, чем играешь. Кое-кто выжил: но посмотрите на этих Робертов Плантов, Полов Маккартни и Роллингов Стоунз. Руины! Памятники самим себе.

А Дэвид Аллен выпускает два десятка альбомов с группой Gong и столько же – сольных, плюс совместные проекты с другими музыкантами. Создает “свою” группу University of Errors и делает вместе с ней совсем непохожую на джазово-хипповский Gong музыку.

А в 2003 году в возрасте 65 (!) лет он играет панк (!) да так задорно, с юморком, не принимая всерьез, но выкладываясь, и просто радуясь жизни. Вообще, все его творчество пропитано радостью жизни, без этих всяких “я отпилю себе член бензопилой, потому что она разлюбила меня”. Я смотрю запись концерта Gong 2000-го года. Концерт в небольшом клубе – они никогда не были особенно популярны, как, скажем Pink Floyd, хотя когда Аллен играл в Soft Machine и выступал с “флойдами” на одной сцене, еще не было понятно – кто круче. Я смотрю запись – Аллен там уже старик, седой, но с необычайно молодыми глазами. И иначе как “чудом” это невозможно назвать. А вот запись 90-го года. В финале концерта Аллен спускается в зал, подходит к каждому человеку в клубе и обнимает. В его глазах – тихая радость, и он передает ее людям в клубе, а заодно и мне.

Впрочем, вернемся к панку. Забудем о лете любви и зарядимся положительной злостью. Альбом “Ugly Music 4Monica” (в самом названии скрыта ирония) лучше всего слушать, когда вылезаешь из задницы, начинаешь любить этот мир, а также делать что-то, чтобы не попать в этого мира отбросы. С первого же трека со звучным названием “Черепа наших врагов” (ааааа!) добро приходит к тебе в мозг большим и дружеским молотком. Добро впечатывает тебя в стену и хочется деятельно радоваться жизни. Например, танцевать на разделительной полосе Кутузовского. Дать по морде начальнику (конечно же, любя). Или хотя бы (обычно, единственное на что способен) сидеть на работе в наушниках с блуждающей улыбкой и ногой так делать – топ, топ, топ.

Под песни Аллена о том, как богатые люди съели его мозг голос, про раба зарплаты и пульта ДУ хорошо шагать через рабочие дни, наплевав на бесполезные страхи и тупые проблемы. Аллен – последний сказочник, которому я, как в детстве, верю без оглядки, которого слушаю, раскрыв глаза, внимаю волшебству. Кульминация наступает, когда начинает играть фирменное “I am, you are, we are CRAZY!” – психоделический хит 70-х в “ремиксе 2032 года”, а ведь это только середина альбома

Найдите мне еще одного музыканта, который с такой неподдельной радостью иронизирует сам над собой? Я опять вспоминаю Pink Floyd, в котором от пронзительных сказок Баррета перешли к злободневным проблемам, переживаниям о погибшем папаше и прочей земной шушере. Идеи десятилетия радости, что кончилось в 1970-м, были растоптаны, осмеяны, а действующие лица превратились в карикатуру на самих себя. Аллен – не превратился. Он остался таким же, как когда-то, когда он скандировал “Работай в супермаркете, а в карманах кровь!” и пел про симпатичную мисс Титти, что работает в Сити, и на которую хочется подрочити. Peace, товарищи!