Я такие штуки обычно пишу сюда
November 4, 2009
Проснулся раньше времени от стука в дверь. Пришли за мной, и открывать не хотелось. Что-то требовали, убеждали, просили. И стучали постоянно. Их было двое. Потом пришла еще одна, моя дальняя родственница. Умерла в прошлом году, и вот что-то срочно хотела рассказать. Угораздило же меня прийти ночевать на дачу. И ночь, как назло, на дворе. Выхожу на улицу, дрожащими руками закрываю дверь на замок, путаясь в связке ключей. Женщина хватает за руку: «Подожди, подожди, надо поговорить».
Калитку открывать некогда, да там еще один, с издевочкой и как-то в рифму говорит правду, долбаный провинциальный интеллигент. Перескакиваю на соседний участок, там не заперто. Вернусь домой на такси.
Опять проснулся. Все еще ночь. В двери бешено вращается ключ, дергается ручка. Опять. Сосед по подъезду, всегда в подпитии. Веселый. Сильный. Ненавижу. Не выпрыгивать же из окна? Ведь кажутся они мне. Или нет? Зовут к себе, просто поговорить. Как же. Стуком сердца в уши забивается страх. Не могу больше. Кричу. Открывается дверь, я бросаюсь вперед, бью по вцепившейся руке правдоискателя, бегу вниз по лестнице. Там тоже ждут.
Проснулся. Бешено стучит сердце, но вокруг тишина. Свет фонарей на улице, тени на стене. Их почему-то никогда нет во сне. Понимаю – реальный мир, но все еще дергаюсь от каждого шороха. Вот так сходят с ума. И не просто так «с ним случилась большое несчастье», а сами, по своей воле. Допьешься до белой горячки, и в твой реальный мир придёт то, чего ты больше всего на свете боишься. Персональный ужас. И плевать, что ты понимаешь – померещилось ведь! Разве тебе от этого легче?
Случиться может с каждым. Лежу, смотрю на дверь. Вот сейчас откроется – и кто там будет? Настоящий? Воображаемый? С реальной угрозой легко бороться – встать, дать по лбу. А с тем, что внутри тебя? А если он все же реальный? А ты – по лбу. Неудобно получится.
Подлая мыслишка. Сидеть и бояться – что-то с тобой произойдет. А ведь может! И что теперь, не жить совсем? Проверять у всех документы, потому что даже самые сложные галлюцинации не могут иметь удостоверения личности? Я чуть успокоился, стало легче. Приятно проснуться в реальном мире. Просто сон. Хотя… С чего я решил, что этот мир реален?
И вот тут мне стало по-настоящему страшно.