No title

September 8, 2006

– Настоящее творчество – это предсмертная песня рыбы, получившей удар по голове молотком, выпотрошенной и брошенной на раскаленную сковородку.
– Но рыбы не умеют петь.
– Люди умеют. Но не все. Большинство умеет говорить, но это совершенно не значит, что они хоть чем-то отличаются от рыб.
– Так как же завоевать сердца людей?
– Ты должен быть сильнее их. Чем больше людей придут на твой концерт, тем больше твоя сила. Ты просто унижаешь их, а им кажется, что они прикоснулись к прекрасному.

Ты выходишь на сцену и выплескиваешь всю свою боль и разочарование, свою бесконечную слабость на тех, кто слабее тебя. Настает тот великий день, когда ты выходишь на сцену и понимаешь: ты уже достиг дна и тебе все равно. И ты теперь имеешь право забираться немытыми руками в души внимающих тебе людей, ковыряться там и расставлять все согласно своему разумению. Влиять. Давить. Давать ответы, не слушая заданных вопросов.

И вот тогда ты получишь сполна. Ты не оставишь у них ощущения чего-то хорошего, но промелькнувшего на долю секунды. Они будут биться в корчах оживших от твоего голоса детских страхов ровно столько, сколько ты захочешь. Они будут слушать. Им, конечно же, понравится. И тогда ты будешь причислен к тем великим, без которых не могут жить миллионы людей. У них слишком мало фантазии, чтобы жить собственной жизнью, но достаточно – чтобы представлять чужую по твоей указке. Ты рано умрешь, ведь полубоги на этой земле не задерживаются.

– Но как этого достичь?
– Ползи вверх. Или падай вниз. Разницы нет никакой: скорее всего ты умрешь, не понятый никем, потому что не заслужил. Сдохнешь в канаве или скончаешься после длительной болезни в почтенном возрасте – не суть.
– Звучит страшно.
– Тогда лучше не думай. Забудь. Включи любимую музыку и поплачь. В конце концов, даже если ты пройдешь через прижизненный ад и обретешь эту силу, ты споешь о том же, о чем спели до тебя сотни людей.

Те, кто пытались всю жизнь, но так и не заслужили признания хотя бы десятка поклонников, изначально осознавали свою немощность. Но старались спрятать это знание и доказывали обратное другим. Не стоит даже начинать. В ста процентах случаев все претенденты бесславно умирали. Хотя иногда они делали это в глубокой старости.