Музыка с пластинок – 16

April 29, 2007

Ремарка из 2018: тут тоже чувствуется временное помутнение сознания увлечение отсутствующими преимуществами социализма.

Hair Original Soundtrack

Американцы никогда не умели воевать на чужой территории. Во время войны во Вьетнаме на каждого убитого вьетконговца приходилось 30 тысяч американских патронов – и даже это не помогло насаждению благодатного капиталистического строя в отдельно взятой стране. Отличие той войны от того, что происходит сейчас в Ираке заключается в том, что на рубеже 60-х и 70-х американцам было не наплевать.

По сути, активная помощь Советского Союза братскому народу Вьетнама в священном деле демонстрации козы американцам, привела к появлению движения хиппи. А как иначе? Маленькую победоносную войну американцы просто не заметили бы из-за традиционных сомнений в существовании мира за пределами собственного штата.
Мюзикл Hair был одним из многих в 60-х, но сейчас он воспринимается нами как некоторый вестник из прошлого, отражение реальности тех лет. Хотя, я уверен, большинство американцев в те годы смотрели на обдолбанную антивоенщину с крайним неодобрением.

Ведь, не забывайте, тогда The Beatles, как считалось, играли революционную музыку (и уже неслись к закату, выпуская шедевр за шедевром). В любом случае для нас, искренне считающих, что один из авторов поправки Джексона-Веника позднее выпустил альбом Thriller и перекрасился в крЭмовый, лучшее историческое свидетельство, чем мюзикл, придумать невозможно.
Одноименный фильм Милоша Формана хорош великолепным визуальным рядом, на уровень которого были подтянуты и песни из мюзикла. То как это пели в Biltmore Theatre на Бродвее больше напоминает самодеятельность советских геологов, а не американскую рок-музыку. В 1979 году историю одного американского солдата, который так и не смог отдать долг Родине, переиграли и перепели, да так, что вышло куда лучше оригинала. По крайней мере, оригинал после саундтрека к фильму слушать не хочется.

Липкие проповеди свободы секса, сцены “ню” и грандиозные кислотные трипы не мешают по прошествии десятков лет увидеть в той жизни “у нас” и “у них” нечто общее. Эпоха рожденных во времена бейби-бума умела мечтать. И не важно о чем, важно то, что они, получив кайф от настоящего верили и в то, что дальше будет только лучше. Это кардинально отличает прошлое от настоящего, ведь сейчас больше верится в то, что ничего хорошего и сейчас нет, и в будущем не предвидится. То ли наркотики уже не те, то ли в условиях сытости с душком радоваться жизни так же, как 40 лет назад, просто невозможно.