Музыка с пластинок – 23 – Наутилус Помпилиус
September 12, 2007
Ремарка из 2018 года: текст написан в эпоху временного увлечения коммунизмом, и сейчас я перечитываю его с неистовым фейспалмом 🙂
“Наутилус” – это, безусловно, лучшая антисоветская группа. Мало кому удалось передать овладевшее многими творческими людьми настроение безвыходности, опустошенности и желания все разрушить. Это желание для всего антисоветского рока было общим, но кто-то ударялся в перемывание личных обид, кого-то вообще несло в область полного дестроя, в котором уже не понять, кто прав, а кто виноват. Тексты Ильи Кормильцева, удачно положенные на музыку били точно в цель, поражая неглупую, в общем-то, молодежь, детей инженеров, совпадением с их мыслями. А точнее, они и создавали эти мысли, вбивая яд по капле на дружеских вечеринках перестроечного периода.
Это музыка с девизом “можно”. Можно не верить в светлое будущее. Можно ждать перемен. Можно не задумываться об их последствиях. Музыка с припевом “плохо”: мне плохо, не потому, что мне нечего есть и негде спать, мне плохо, потому что вчера я слишком много выпил. Я выпил, потому что мир несправедлив.
Главный признак разрухи в головах – нечитаемые тексты. Напиши бессмысленное, но красивое сочетание букв, а уж господа поклонники сами отроют в них десять этажей подтекста, скрытого смысла и тайной борьбы. Абсурд, яркая противоположность спокойной и размеренной жизни “с умом”, дъявольски привлекателен, когда маячит вдали. А когда опускаешься в него, как в запой, целиком, уже не понять – где люди, а где сумасшедшие.
Во мне всегда будут совмещаться любовь к разрушению – не мира вокруг (силенок маловато), а себя изнутри – с ненавистью к идеологам этого разрушения, архитекторам демонтажа нормальных человеческих ценностей с заменой на заряженную через телевизор воду.
Я уже давно разучился любить запретные плоды, я знаю им цену. Меня не влекут бриллиантовые дороги – они никуда не ведут. И я уже освободился (спасибо им!) от всех цепей, да так, что вокруг на сотни километров никого не осталось. Романтика закончилась, и стало видно, что у музыки моего детства и чьей-то бешеной юности нет смысла. Ее создатели внушали нам, что есть цель, и мы пошли по этому пути, и теперь знаем, что кругом лишь мертвая пустыня.